Главная » 2017 » Август » 14 » Восхождение на вершину горы Бабадаг в Азербайджане.

15:05
Восхождение на вершину горы Бабадаг в Азербайджане.

Уважаемые друзья!

После небольшого перерыва представляю вашему вниманию наш отчет о пятидневном пребывании в Республике Азербайджан.

В горах Кавказа. Гора Бабадаг.

Наша группа прилетела в город Баку 26 июля около 1 часа ночи. Пройдя паспортный контроль и получив наш багаж, мы отправились к стойке проката авто, расположенной в здании аэропорта. После оформления всех необходимых формальностей мы получили в аренду автомобиль, на котором поехали в г.Баку в хостел.

Дорогой мы рассматривали город в котором мы были впервые. Ночной Баку поразил нас своей красотой: широкие улицы и проспекты, красивые монументальные здания и современные небоскребы. Поэтому с самого утра мы пешком отправились в центр города, где и провели почти весь день рассматривая достопримечательности. В Баку действительно есть, что посмотреть. Это и исторические места (Баку очень богат историей) и современные здания.

Современный город Баку.Набережная Баку.На городской набережной в Баку.Девичья башня в старом квартале Баку.

Вечером 26 июля мы уехали из Баку в направлении села Лагич. Расстояние между ними около 180 км. А перед дорогой заехали посмотреть как добывается нефть в Азербайджане – основа экономики страны.

Далее поиск места для ночевки и уже 27 июля примерно в 11 часов утра мы добрались до поселка Лагич. Древняя улица в селении Лагич.

Немного погуляв по поселку и пообщавшись с местными жителями, мы арендовали машину «Нива» для того, чтобы добраться до от селения Лагич до базового лагеря Курбангях. Дело в том, что нормальная дорога там отсутствует и проехать можно только на внедорожнике. Расстояние около 20 км. и время в дороге около 2-х часов. Одна из многочисленных горных речек в Азербайджане. Через горную реку вброд на автомлбиле.

Приехав в базовый лагерь около 18 часов мы поставили палатки.В горах Кавказа. Наш базовый лагерь.

И конечно же пообщались с местными пастухами. И даже устроили небольшую фотосессию. Портрет старика на горном пастбище в Азербайджане.  Портрет азербайджанского мужчины.

Вот описание этой местности из Википедии:

Бабадаг (азерб. Babadağ — «дед-гора») — горная вершина на востоке Водораздельного хребта Большого Кавказа, близ истоков реки Карачай. Азербайджан. Наряду с этим, у подножья горы Бабадаг берут свое начало реки Геокчай, Гирдыманчай, Бабачай.

Тюркское и иранское слово баба означает «отец», но может употребляться в значении «дед», «прадед», даг — тюрк. гора, то есть название Бабадаг — «отец-гора», «дед-гора».

Гора Бабадаг почитаемое в народе святое место. По преданию на вершине горы был похоронен мудрый старец. Летом к вершине Бабадага совершают восхождение паломники. Гора Бабадаг в Азербайджане - место мусульманских паломников.

Кто-то ищет здесь исцеление, а кто-то хочет просто остаться наедине с дикой природой суровых гор.

Бабадаг одна из самых популярных в Азербайджане горных вершин. Восхождение на гору технически не сложное, но продолжительное. Самым живописным маршрутом по праву можно считать южную тропу, ведущую от деревни Чайговушан по руслу реки Геокчай, лесистые берега которой способны восхитить своей красотой даже самого бывалого путешественника. Самая удобная для восхождения является тропа, проложенная от селения Лагич, по руслу реки Гирдыманчай. Она приводит в базовый лагерь, называемый в народе Курбангях. С севера существует два маршрута. Один из них ведет от селений Гархун и Рюк по руслу суровой реки Карачай. Другая тропа, наверное самая продолжительная из всех перечисленных, ведет вдоль берега реки Бабачай от селений Талыш и Дерк.

Поспав пару часов мы около часа ночи начали восхождение на гору Бабадаг. Сам подъем был технически не сложный, но изнурительный. На маршруте было много сыпучих камней и различных каменных нагромождений. По дороге на гору Бабадаг.

Расстояние 7,5 км. мы прошли за 6,5 часов. И в 7 часов утра были на вершине. Вершина горы Бабадаг 3650м.

Отмечу. Что это было самое комфортное время в пути, температура ночью была 16-18 градусов. А вот утром, когда взошло солнце и небо было безоблачным, стало жарко. Солнечные лучи были просто палящими. Ну и вдобавок к этому у нас на полпути спуска закончилась питьевая вода и мы испытали настоящее обезвоживание. Штука очень неприятная и настоятельно советую вам это не допускать. На спуск к базовому лагерю нам потребовалось около 4,5 часов. Уставшие, без воды и совершенно без аппетита, но радостные от того что мы это сделали мы пришли в базовый лагерь. Далее сборы и дорога обратно в селение Лагич.

От селения Лагич наш путь был до села Ивановка. Да в Азербайджане есть селение с таким названием.

Небольшой экскурс в историю.

В 1834 году началось строительство села. Основано в 1840 году в результате переселения крестьян-молокан из средней полосы России в Закавказье. До 1936 на территории Ивановки существовали 3 артели, в 1936 г. они объединились в один колхоз. В 1975 году состоялось открытие памятника погибшим во время Великой Отечественной войны. В советское время в селе существовал колхоз имени М. И. Калинина, которым с 1953 по 1994 год руководил Николай Васильевич Никитин. Под руководством Никитина, колхоз к концу 80-х XX века превратился в одно из ведущих хозяйств республики. За успехи в развитии сельского хозяйства Николай Васильевич 1971 году был удостоен звания Героя Социалистического Труда. 1995 году колхоз по желанию жителей переименовывается в колхоз имени Никитина. В 2005 году в Ивановке состоялось торжественное празднование 200-летия молоканства в Азербайджане. С.Ивановка - место проживания христиан-молокан в Азербайджане.

Немного отдохнув после похода на гору Бабадаг в гестхаусе села Ивановка наша группа отправилась в поездку по Азербайджану. Нам предстояло познакомится с местами древнего государства Кавказская Албания. Кабалла- руины городской крепостной стены.

Далее грязевые вулканы: В пустыне возле грязевых вулканов.

И Музей иероглифов и наскальных рисунков в Гобустане: Гобустан - памятка Юнеско.

В подведение итогов нашего пятидневного пребывания в республике Азербайджан отмечу следующее:

- нам страна очень понравилась;

- местные жители в которыми мы встречались были очень доброжелательными и всегда готовыми оказать помощь. И это везде и в столище и в горных деревнях. Азербайджанцы – гостеприимный народ;

- мы видели разнообразную страну: и пустыню, и ореховые рощи, и горные хребты, и сельскохозяйственные поля.

- местная кухня с первоклассным азербайджанским чаем нам очень понравилась.

Это то место на планете куда мы хотели бы вернуться снова.

Просмотров: 265 | Добавил: vasmb1965best | Теги: Баку, горы, вулканы Азербайджана, кавказ, паломничество, АЗЕРБАЙДЖАН | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 5
Очень интересно  smile
avatar
Очень точные фотографии и интересный по содержанию рассказ!
Спасибо!
avatar
Неймовірно захоплююча розповідь про гарну подорож, чудові фото, чаруючі краєвиди - все це ще раз спонукає та додає бажання подорожувати)) Супер!!!